Стартап «Социальных продаж» Meesho получил $ 11,5 млн инвестиций

Y Combinator alum Meesho─ один из нескольких стартапов в сфере социальных продаж, набирающих обороты в Индии, который планирует добавить больше возможностей на свою платформу электронной коммерции после проведения раунда серии B, привлекшего $ 11,5 млн от венчурного фонда Sequoia India. Уже имеющиеся инвесторы SAIF Partners, Y Combinator и Venture Highway также вернулись на этот раунд, что принесло стартапу в Бангалоре суммарное финансирование в $15 млн долларов. Последний раунд финансирования компании─ $ 3,4 млн серии A – был завершен ​​в октябре прошлого года.

Как и у конкурентов в сфере социальных продаж, таких как GlowRoad и Zepo, модель Meesho сочетает в себе дропшиппинг со своими оптовыми партнерами и полный набор инструментов и услуг для электронной коммерции.  Это уменьшает накладные расходы и делает процесс легче для многих продавцов, которыми, по данным Meesho , являются домохозяйки, студенты и пенсионеры, желающие открыть свой онлайн-бизнес через WhatsApp, Facebook и другие социальные сети.

Инструменты Meesho включают в себя онлайн-платформу, которая позволяет продавцам управлять покупками и обработкой платежей, а также сеть оптовых поставщиков (ее основными категориями в настоящее время являются предметы моды и образа жизни) и поставщиков логистических услуг.  Другими словами, он предлагает почти все, что нужно продавцам, чтобы начать осуществлять продажи в Интернете.  Это позволяет им самим контролировать процесс расширения клиентской базы и выбирать, какие продукты они хотят включить в свои интернет-магазины, чтобы затем продать.

Данная реселлинговая модель работает с небольшими магазинами, а также индивидуальными предпринимателями, которые хотят зарабатывать больше денег, но не хотят тратить деньги на создание бизнеса электронной коммерции с нуля и проведение инвентаризации.  Среди конкурентов Meesho такие стартапы электронной коммерции, как GlowRoad, Shopmatic и Zepo, которым также недавно удалось провести раунды и поднять крупное финансирование.  Все эти компании привлекают продавцов, предлагая значительную помощь в управлении заказами, обработке платежей, исполнении и логистике.

Главный исполнительный директор Видит Аатри (Vidit Aatrey), который в 2015 году стал соучредителем Meesho, и его главный технический специалист Sanjeev Barnwal, рассказали о том, что отличает их компанию от конкурентов. Meesho фокусируется на качестве продукта, ценообразовании и персонализации, что помогает реселлерам улучшить свои продажи и обслуживание клиентов.  По данным Meesho, уже более 800 000 реселлеров использовали их платформу и в среднем заработали от 20 000 до 25 000 рупий в месяц (около $ 298 -$ 373).

В своем заявлении прессе о финансировании, управляющий директор Sequoia India Мохит Бхатнагар (Mohit Bhatnagar) сказал: «Социальная коммерция — это будущее электронной коммерции в Индии.  Люди покупают у людей, которым они доверяют, и это то, что Meesho делает возможным.  Предприниматели, многие из которых женщины, используют платформу Meesho, чтобы давать рекомендации, индивидуализировать подход и продавать своей семье и друзьям.  Социальные продажи – это мощный тренд, поэтому Sequoia India очень рада сотрудничеству с Meesho, который  является одним из первых лидеров в этом неразведанном пространстве».

Аатри (Aatrey) говорит, что капитал, полученный после проведения серии В, будет использоваться для найма большего количества людей и, соответственно, расширения технологических и производственных команд, которые нужны для разработки новых инструментов продаж и привлечения клиентов. Стартап также планирует добавить дополнительные параметры персонализации для своих реселлеров и различных категорий продуктов.