Как блогеру или журналисту взять от экскурсии максимум полезной информации для переработки

В цифровое время огромный пласт информации находится в интернете. И частично она туда попадает через блогеров и журналистов (а не только от фирм и предприятий с помощью копирайтеров). Это деятели любознательные, активные, дотошные. Зачастую читателям гораздо интересней именно их контент. Людям интересны живые впечатления из первых рук. Взять хотя бы экскурсии по Золотому кольцу из Москвы https://www.nissa-tour.ru/russia/zk/tours.asp длиной в пару-тройку дней.

Диктофон – ваше всё

Обязательно имейте в своём арсенале диктофон с хорошим принимающим устройством. Экскурсоводы не всегда будут находиться рядом с вами. При записи издалека звук может сильно искажаться, и вы рискуете потерять чёткость записи, еще не начав её транскрибировать «на лист».

Не старайтесь вместить всю получаемую информацию в хранилище смартфона, он вам пригодится для других целей (звонки, селфи). А диктофонная запись может длиться часами. И впоследствии вы сможете всю её прокрутить на ускоренном режиме, чтобы выбрать наиболее значимые фрагменты.

Пометки в блокноте и не только

Эффективность тезисов и так называемых «тегов» не отменял. Когда вы слушаете подробный рассказ экскурсовода, невозможно запомнить каждую фразу. А вот ключевые моменты – вполне реально. Фиксируйте их по ходу повествования. При обработке материала подсознание вам подскажет, напомнит остальные прозвучавшие детали. И вы красочно дорисуете по канве весь свой авторский сюжет.

Хорошим дополнением к конспекту станут снимки на скорую руку. Делайте их изредка, врем от времени, в наиболее акцентных местах экскурсионной программы. Смартфон тут как раз и пригодится. Профессиональную фототехнику оставьте для самых важных объектов и ракурсов, а «черновые» кадры на скорую руку позволят не занимать руки надолго и спокойно заниматься конспектированием.