Акции DocuSign подскочили в цене на 38%, и Smartsheet на 30% в ходе дебюта на биржах Nasdaq и NYSE

27 апреля оказался большим днем для IPO технологических компаний. В этот день не одна, а сразу две технологических компании, DocuSign и Smartsheet, вышли на фондовый рынок, и их акции росли после в течение всего дня.

На момент закрытия торгов, акции DocuSign стоили $39,96 за штуку, что на 38% выше их стоимости в $29 на момент начала IPO и, что дало в итоге оценку рыночной капитализации этой компании в $6 млрд. О чем мы писали в своем обзоре IPO Docusign. Торги акциями Smartsheet завершились на отметке в $19,50, что на 30% выше начальной цены IPO в $15. Рыночная капитализация компании теперь оценивается в $1,9 млрд.

Торги акциями Smartsheet стартовали первыми. Цена акций компании под тикером SMAR на момент открытия торгов на бирже NYSE составила $18,40, что на 22,7% выше, чем стартовая цена IPO в $15. И это при том, что изначально ожидаемый ценовой диапазон составлял $12-$14. Smartsheet, компания основным продуктом которой является платформа по организации совместного рабочего пространства и управления проектами (она конкурирует в этом отношении с такими платформами, как Basecamp, Wrike and Asana), привлекла в ходе IPO $150 млн. и торгуется по цене $19,60.

Торги акциями DocuSign на Nasdaq с тикером DOCU начались позже. Компания, разрабатывающая функции электронной подписи и другие средства автоматизации документооборота, конкурирует с продуктами AdobeSign и HelloSign. Ее акции подскочили в цене еще больше, чем акции Smartsheet. Торги открылись на отметке в $37.75, что выше на 30% цены IPO в $29. Как и Smartsheet, DocuSign оценила свои акции на IPO выше ожидаемого ценового диапазона в $26-$28, и привлекла в ходе размещения $629 млн. Самая высокая цена акций компании, полученная в ходе дневных торгов, составила $40,89.

Обе компании вышли на фондовый рынок с чистыми убытками в своих отчетных ведомостях, но также и со всеми признаками устойчивого роста выручки. Момент выбранный для выхода оказался чрезвычайно удачным: рынок благожелательно расположен к IPO, а компании, предоставляющие облачные сервисы для корпораций пользуются особым интересом (так, Microsoft и Amazon признали существенную роль своих облачных бизнесов в хороших общих показателях выручки).

Рохит Кулкарни, член правления и глава исследовательского отдела в маклерской фирме SharesPost, отметил, что в этом году ситуация благоприятствует выходу на фондовый рынок еще большего количества так называемых «единорогов» – стартапов, оцениваемых более чем в миллиард долларов. Прежде эти компании считались очень удачными кандидатами на IPO, но в последние годы изобилие венчурного капитала, а также других форм частного финансирования, приводило к тому, что руководство «единорогов» откладывало размещение на фондовых рынках.

Кулкарни полагает, что сейчас мы наблюдаем изменение отношения к IPO в пользу более взвешенного и менее восторженного подхода.

«Это не означает, что компании будут не спешить выйти на IPO», добавляет он, «У них все еще будет долгий период «созревания» в 7 или 10 лет, и когда они выйдут на фондовый рынок, они будут более крепкими и более зрелыми, с отчетливой перспективой прибыльности, что поможет им процветать».

Если говорить о трендах, то тот количественный рост компаний, поставляющих облачные корпоративные сервисы, который мы наблюдаем в последнее время в мире, трансформируется в еще большее количество IPO таких компаний.

«В этом году мы ожидаем еще больше IPO компаний, поставляющих облачные решения для компаний», — утверждает Кулкарни, «Тренды за последние 16 месяцев перекошены в сторону компаний, поставляющих облачное и корпоративное ПО, на их долю приходится 75% от всего количества публичных «единорогов». Очевидно, что эти компании составляют костяк категории роста частных технологических активов».

Пример DocuSign подчеркивает этот тренд. В своей заявке на проведение IPO компания отчиталась о выручке в $518,5 млн. за финансовый год, завершившийся в 2018 году, что оказалось больше, чем за прошлый год в $381,5 млн., и за 2016 год, когда было получено $250,5 млн. Чистые убытки компании составили $52,3 млн., но эта сумма оказалась в два раза меньше, чем в 2017 году, когда компания отчиталась об убытках в $115,4 млн. Среди клиентов DoucSign числятся T-Mobile, Salesforce, Morgan Stanley и Bank of America.

Smartsheet записала в регистрационной заявке на IPO количество пользователей в 3,6 млн., куда вошли в том числе и такие корпоративные клиенты, как Cisco и Starbucks. В отчетном 2018 году, компания получила выручку в $111,3, но, как и многие компании работающие по бизнес-модели ПО как услуга, она вышла на фондовый рынок будучи убыточной. В частности, в отчетном 2018 году, компания получила убыток в $49,1 млн., что больше чем было в 2017 и 2016 годах, когда убытки составили $15,2 млн. и $14,3 млн., соответственно.

В отношении стартапов с высокой капитализацией, которые остаются пока частными, Кулкарни добавил, что оценки их рыночной стоимости продолжают расти.

«В этом году мы наблюдали только один IPO, в котором оценка стоимости компании упала по сравнению с предыдущим раундом инвестирования, в то время как в 2017 году таких IPO было восемь», сообщил Кулкарни, «Плюс, более 50% обеспеченных венчурным капиталом компаний, выходящих в этом году на фондовый рынок, хотя бы раз повысили заявляемый ценовой диапазон IPO. Очевидно, что это признак наличия здорового аппетита у публичных инвесторов в отношении подобных компаний».

Среди других интересных IPO технологических компаний в этом году можно вспомнить Dropbox, Zscaler, Cardlytics, Zuora и Pivotal. Торги акциями всех этих компаний в первый день закрылись на отметках выше цен первичного размещения, и похоже, что это задает тон на весь последующий год, который грозит стать выдающимся для IPO технологических компаний.