Аудитория Slack — 8 млн ежедневных активных пользователей и 3 млн платных

Slack надеется привлечь более крупные компании, предлагая им перспективный и простой инструмент сотрудничества для взаимодействия на рабочем месте.При этом, согласно сообщению компании, на данный момент аудитория Slack составляет 8 млн активных пользователей в день. Компания заявила также, что у нее есть 3 млн платных пользователей.

Запуская свой продукт, создатели Slack изначально сделали ставку на отсутствие простого удобного в использовании коммуникационного инструмента для рабочих мест. Такие компании, как Yammer, Microsoft и другие, хотели переделать внутренние коммуникации таким образом, чтобы они выглядели скорее как потребительские инструменты в эпоху Web 2.0. Компания Slack вышла на рынок с совершенно новым подходом, который изначально представлял собой инструмент с чатом и командами (группами участников). Благодаря этому Slack получил оценку в $5,1 млрд и стал популярным инструментом среди небольших компаний и стартапов.

В сентябре компания Slack заявила, что у нее есть около 6 млн ежедневных активных пользователей, 50 тыс команд и 2 млн платных пользователей, а ее доход составляет около $200 млн в год. Таким образом, рост к нынешним показателям — это довольно значительный скачок за последние девять месяцев или около того. Тем не менее, компании все же приходится преодолевать ощущение, что это инструмент, который просто хорош для стартапов и небольших компаний. А вот крупный бизнес пока не особенно активно пользуется Slack. А как раз крупные сделки с предприятиями — те, которые имеют тенденцию привлекать более крупные контракты и дополнительный доход –позволят говорить о том, что Slack– это серьезный и надежный бизнес. Более половины пользователей Slack находятся за пределами США, что свидетельствует о том, что он будет активно заниматься экспансией зарубеж, где могут потребоваться такие инструменты, как Slack.

Slack пытается внедрить дополнительные инструменты для поддержки этих более крупных компаний, а не просто оставаться обычным чатом, который может выйти из-под контроля в случае, если у компании есть тысячи сотрудников. Компания вложила значительные средства в инструменты машинного обучения, чтобы упростить поиск ответов, которые уже могут существовать в каком-либо канале Slack или прямом сообщении. Slack также выпустила потоки, долгожданную функцию, которую часто требовали пользователи, хотя пока не совсем ясно, как она будет существовать в более простом интерфейсе Slack.

Уже есть стартапы, готовые занять ниши, которые компания может сама и не заполнить. Например, стартап Slite создает более простой инструмент заметок с поддержкой умной внутренней wiki. Компания уже получила инвестиции в размере $4,4 млн в прошлом месяце. Есть еще один инструмент — Stride, созданный компанией Atlassian, который открылся для разработчиков в феврале этого года. И у Microsoft тоже есть продукт для конкуренции со Slack, сервис Teams, над которым компания активно работает. Slack рынок корпоративных коммуникационных инструментов и наличие в нем неудовлетворенного спроса на подобные инструменты. Теперь же Slack столкнется с большой конкуренцией в будущем.

Slack запустила Slack Fund как способ заставить разработчиков создавать инструменты для Slack, а в начале прошлого года инвестировала в 11 новых компаний. Компания пытается создать надежную экосистему, где разработчики могут заполнить ниши, которые могут отсутствовать в основных продуктах компании. Компания говорит, что в каталоге Slack сейчас более 1,5 тыс приложений.