Конгресс без огласки пропустил закон о самой масштабной отмене регламентации

Во вторник Палата представителей завершила последние доработки самого большого пакета банковских реформ Уолл-стрит со времен финансового кризиса, упразднив целый ряд положений о финансовых фирмах, от местных банков до агентств по предоставлению кредитов.

Законопроект, который чаще всего называют биллем Крэйпов вчесть своего автора, председателя Банковского комитета Сената, Майка Крэйпо, является результатом более чем года переговоров между Республиканской фракцией нижней палаты, республиканцами Сената и группой демократов Сената, которые поддерживают предложенную меру.

Законопроект, принятый голосованием 258 против 159, направится на стол президента Дональда Трампа для его подписи. Он, как ожидают, подпишет бумагу.

Сторонники билля об отмене госконтроля говорят, что мера даст региональным банкам необходимую свободу, чтобы обеспечить возможность получения потребительского кредита, и будет стимулировать экономику. Противники, среди которых много прогрессивных демократов, утверждают, что билль ставит под угрозу важнейшие принципы защиты прав потребителей, принятые в законе Додда-Франка, и даже создает угрозу повторения финансового кризиса.

Соглашение между Палатой представителей и Сенатом закрепило принятие законопроекта.

Поддержкой в Палате билль наконец заручился после серии разногласий между консервативными Членами палаты и более умеренной двупартийной группой, которая помогла принять законопроект в Сенате.

Член Палаты представителей Джеб Хенсарлинг, председатель комитета палаты по финансовым услугам, и другие склоняющиеся к консерватизму члены Республиканской партии долго искали более полный пакет предложенных к  упразднению регуляций для всех типов финансовых учреждений. Но так как более скромный билль получил в Сенате лишь 17 голосов демократов, что-либо более обширное, чем текущий проект, было, скорее всего, обречено на неудачу.

В качестве компромисса Спикер Палаты Пол Райан пообещал Хенсарлингу голосовать за дополнительные законопроекты о реформе финансовых услуг, многие из которых, как ожидают, не пойдут никуда в разделенном Сенате.

Возможно, более интригующим было число демократов, которые голосовали за пакет.  Лидер меньшинства в Палате Нэнси Пелоси и член Палаты представителей Максин Уотерс призвали коллег из Демократической партии голосовать против законопроекта.

«Американский народ заплатил очень высокую цену за слабый надзор и дискриминационную практику кредитования, которая завершилась финансовым кризисом 2008 года», — пишет Пелоси и Уотерс.  «Мы не должны допустить, чтобы Конгресс Республиканской партии вернул нас к тому же недостатку надзора, который вызвал Великую рецессию».

Несмотря на оппозицию со стороны руководства, за законопроект проголосовали более 30 демократов.

В чем суть билля:

Возможно, важнее прочего то, что законопроект Крэйпо увеличит порог для того, чтобы банк квалифицировался как системно важный финансовый институт или SIFI:

  • Банки SIFI подвергаются повышенному регулированию, включая необходимость проведения стресс-тестов Федеральной резервной системы, которые моделируют способность банков преодолевать финансовые и экономические спады, не создавая угрозы для более крупной экономики.
  • Эти правила могут затруднить банку эффективное кредитование и вызвать снижение прибыльности.
  • Билль Крэйпо немедленно увеличит порог SIFI для банков, которые владеют активами в размере более 100 миллиардов долларов США с нынешнего уровня в 50 миллиардов долларов. Это увеличит данный порог до 250 млрд. долл. США после 18 месяцев.
  • Это важно для крупных региональных банков, таких как SunTrust, BB & T и Fifth Third Bank. В целом число учреждений, подверженных более суровым правилам, сократится с 38 до 12.

Такой шаг давно искали республиканцы Конгресса, администрация Трампа и некоторые демократы.

Но критики утверждают, что финансовые учреждения, которые держали меньше $250 миллиардов в активах, представили серьезный риск финансовой системе во время предыдущего кризиса. Сенатор Элизабет Уоррен указала в качестве примера на Countrywide, который держал $210 миллиардов в активах, когда столкнулся с проблемой и стал лицом субстандартного ипотечного кризиса.

Законопроект также включает серию других изменений, которые потенциально возможны:

  • Освободят банки с активами менее 10 миллиардов долларов из так называемого правила Волкера. Правило, названное в честь бывшего председателя ФРС Пола Волкера, запрещает депозитарным учреждениям заниматься частной торговлей и инвестировать в определенные хедж-фонды и частные инвестиционные фирмы, сокращая количество рискованных инвестиций, которые может сделать банк.
  • Будут включать в себя исключения для небольших общинных банков с суммой активов меньше определенной, а также менее строгие правила о том, какие типы кредитов на недвижимость могут сделать банкии сколько капитала им нужно иметь под рукой.
  • Могут заставлять агентства по предоставлению кредитных отчетов, такие как Equifax и TransUnion, предоставлять потребителям бесплатные кредитные заморозки, а также защищать агентства от определенных судебных процессов в рамках класса и разрешать фирмам предлагать кредитные проверки для ипотечных заявок.

 Это не полный отказ от правил Додд-Фрэнка президента Обамы

Хотя республиканцы расписали законопроект как демонтаж закона Додда-Франка, подписанного президентом Бараком Обамой после финансового кризиса, многие аналитики говорят, что законопроект является скорее модификацией, чем полным демонтажом.

Исаак Болтански, политический аналитик исследовательской и торговой фирмы Compass Point, сказал в марте в интервью «Politico» Бена Уайта, что этот законопроект не был столь крупным, как это утверждали его сторонники, но и не таким плохим, как хотелось бы думать противникам.

 «Сторонники этого законопроекта говорят, что он собирается развязать новую волну кредитования и экономического роста», — сказал Болтанский.  «Оппоненты говорят, что он собирается повлечь за собой целую тучу хищных проступков в стиле Безумного Макса. Очевидно, что реальность сложнее и в ней гораздо больше нюансов».

Джарет Сейберг, стратег по политике в области финансовых услуг в Cowen Washington Research Group, заявил, что принятие законопроекта автоматически не снимает все бремя с региональных банков. Скорее, регуляторы будут неуклонно менять правила для этих учреждений.

 «Наша точка зрения состоит в том, что, хотя стоимость и бремя посткризисных мер регулирования будет меньше для региональных банков, она не исчезает», — писал Сейберг.