MoloFinance привлек 3,7 млн. фунтов стерлингов для финансирования полностью цифровой ипотеки

Лондонская компания MoloFinance, относящаяся к сфере финтех, работает сейчас над разработкой «полностью цифровой» ипотеки. Для финансирования этой идеи компания закрыла инвестиционный раунд стоимостью 3,7 млн. фунтов стерлингов. Этот раунд возглавляет Ubon Partners, скандинавский фонд, специализирующийся на финансовых услугах. Кроме того,  Ubon Partners  будет участвовать в первом запуске нового продукта этим летом.

Первоначально MoloFinance была нацелена на ипотечные кредиты формата «Купи, чтобы позволить себе больше». То есть их целевой аудиторией должны были стать люди, которые хотят приобрести недвижимость в качестве инвестиций. Однако сейчас, несмотря на то, что в работе компании задействован процесс утверждения нормативных требований FCA (руководство по финансовому управлению), MoloFinance хочет предложить комплексный набор услуг ипотечного кредитования, который является полностью цифровым и способен предоставить почти мгновенное решение.

Представители стартапа отмечают, что идея состоит в том, чтобы предоставить ипотечные услуги для клиента без любых ненужных текущих затрат. MoloFinance планирует начать предлагать ипотечные кредиты после одобрения FCA.

«Проблема проста: получение ипотеки сегодня — это сложный, долгий, изматывающий процесс, основанный на изживших себя практиках», — отметил соучредитель MoloFinance Франческа Карлеси. «Просто представьте, что вместо 4-6-недельной бумажной волокиты для получения ипотеки потребитель получит мгновенную настройку текущей учетной записи онлайн, доступную в большинстве банков, предоставляющих ипотечные кредиты».

Карлеси отмечает, что статус-кво по отношению к новому формату получения ипотеки совершенно необязателен, поскольку технология, которая должна упростить процесс получения ипотеки, уже разработана. К тому же будущие поколения будут ожидать мгновенные цифровые ипотечные кредиты, да и современные клиенты готовы к такому формату.

«В MoloFinance мы уже сейчас предлагаем такую услугу», — добавила она.

Команда MoloFinance разработала полностью цифровую ипотечную систему кредитования, в которой большинство решений автоматизировано, большая часть необходимой информации предоставляется в цифровом виде. В этой системе прозрачная функция «robo-advisor» ставит интересы клиентов на первый план.

«Конечным результатом нашей работы является то, что мы предоставляем клиентам абсолютно заслуженную возможность принять важнейшее финансовое решение в своей жизни быстро, легко и с наименьшими затратами», — утверждает Карлеси.

Подобные предложения уже запущены и работают в США и Австралии, но в Великобритании реформы коснулись только ипотечного брокерства такими компаниями, как  Habito и Trussle, которые представляют собой бесплатных онлайн-брокеров.

Карлеси признает, что эти компании «сделали первый шаг» на пути к цифровой ипотеке, который, однако, был очень запоздалым. Их можно считать ближайшими коллегами MoloFinance, но идея и бизнес-модель радикально отличаются».

«Мы не являемся брокерами, мы не намерены внедряться в брокерский рынок. Вместо этого мы фокусируемся на общем процессе кредитования, начиная с самого начала и до конца. Главная цель —  сделать процесс получения ипотеки быстрым, легким и удобным и в конечном итоге предоставить клиентам возможность получить цифровые мгновенные ипотечные кредиты онлайн. Короче говоря, мы попытались решить всю проблему, с которой сталкиваются сегодня клиенты при получении ипотеки. Решение только одной его части, на наш взгляд, не решит существующие проблемы в целом», — объясняет соучредитель компании.

MoloFinance планирует получать доход за счет небольшой доли процентных денег, которые клиент платит по ипотеке. Компания не планирует взимать с клиентов никакую дополнительную плату, такую как брокерские сборы, сборы за организацию и прочее.