Крупнейший производитель аккумуляторов для электромобилей планирует IPO

Крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей проведет первичное публичное размещение после ослабления рентабельности. Оценка IPO, по ожиданиям, не достигнет и половины прогнозируемой ранее.

Современная компания Amperex Technology сообщила, что в понедельник планирует продать 10-процентную долю по 25,14 юаня за акцию, что соответствует стоимости в $8,5 млрд., по сравнению с $20 млрд., в которые компания оценивалась в конце прошлого года. Падение связано с сокращением рентабельности компании и увеличением ограничений, установленных китайскими властями в отношении коэффициентов прибыли.

Ожидания CATL в отношении поступлений от IPO также сократились более чем на половину — до 5,46 млрд. юаней ($853 млн.), в результате чего компания ищет другие источники для полного финансирования своей агрессивной экспансии в Китае и за ее пределами, в том числе в Европе. Планы роста и сокращение субсидий Китая для отрасли электромобилей влияют на прибыльность, после чего инвесторам остается ожидать восстановления рентабельности в результате роста маржи на рынке электрокаров.

«Вероятно, они могут найти другие источники финансирования, если они понадобятся, поэтому это не будет большой проблемой», — сказал Робин Чжу, аналитик из Sanford C. Bernstein в Гонконге. «Ключевым вопросом является снижение прибыли».

CATL, которая работает с такими автопроизводителями, как Volkswagen AG, Nissan Motor Co., Hyundai Motor Co. и BMW AG, в прошлом году обогнала Panasonic Corp. благодаря большому внутреннему спросу. Тesla Inc. планирует объявить о местонахождении новой фабрики в Китае уже в третьем квартале, поскольку компания стремится производить батареи и автомобили на крупнейшем в мире рынке электромобилей.

Тем не менее, валовая прибыль CATL в прошлом году сократилась на 9,5 процентных пункта до 35 процентов. Компания снизила цены на батареи, чтобы получить долю на рынке после того, как правительство сократило субсидии для этого рынка, сильно повлияв на доходность, сказал основатель Цзэн Юйцюнь во время онлайн-встречи с инвесторами во вторник. Валовая прибыль, вероятно, продолжит снижаться, заявил Чжу из Bernstein.

Представитель CATL сказал, что ограничения китайских властей на соотношение цены и прибыли стало причиной сокращения целевого IPO. Власти установили негласное правило, по которому оценки IPO не должны быть выше 23-кратного дохода, по словам Чжу из Bernstein.

CATL планирует использовать несколько каналов финансирования, включая собственные средства и банковские кредиты, чтобы гарантировать, что его проекты по расширению будут реализованы «плавно», сказал Цзэн. В ближайшие три года CATL «ухватится за возможности быстрого роста на рынке литий-ионных батарей и сохранит лидирующие позиции в технологиях, производстве, мощности и талантах», — сказал основатель, который также является крупнейшим акционером компании.

Новый завод

CATL заявил, что он будет использовать вырученные средства, чтобы помочь финансированию нового завода мощностью 24 гигаватт-часа на своей домашней базе в Ниндэ, провинция Фуцзянь, и разработке технологии аккумуляторов нового поколения.

Компания начала принимать подписки от инвесторов в среду. После завершения IPO акциями компании начнут торговать на Шэньчжэньской фондовой бирже ChiNext, также известной как китайская версия Nasdaq, поскольку на ней представлены инновационные компании малого и среднего размеров.

CATL снабжает своими батареями множество новых автомобилей, внедряемых мировыми автопредприятиями в Китае. Они включают в себя ix4 Toyota Motor Corp. -электромобиль, разработанный китайским партнером Guangzhou Automobile Group, плагиновую версию Sonata от Hyundai, а также седан BMW 530Le.

На последнем этапе своего глобального расширения CATL открыла офис в Иокогаме, Япония. Производитель аккумуляторов также изучает объекты в Германии, Венгрии и Польше в качестве локации для первого заграничного завода; известно, что решение о местонахождении может быть объявлено в июне.

По словам Bloomberg New Energy Finance, CATL является крупнейшим производителем батарей, если говорить обо всех типах электромобилей в целом. Panasonic же — крупнейший производитель батарей для более узкой категории электромобилей обычного размера, которые более известны как пассажирские электрокары.