Единорог из Юты, компания Domo, планирует IPO

Компания Domo готовится выйти на биржу, пытаясь повторить успешные размещения ряда других технологических компаний, в частности Pluralsight. Это миллиардное размещение может стать последней настоящей проверкой недавнего аппетита инвесторов к технологическим IPO.

Компания из Юты под названием Domo создает аналитические продукты и работает в сфере бизнес-аналитики. В конце прошлой недели компания передала в SEC свою заявку S-1, сделав таким образом важный шаг на пути к тому, чтобы стать публичной компанией. Domo не назвала биржу, на которой будут торговаться ее акции, однако известно, что торги будут идти под тикером DOMO.

Компания была основана ветераном-предпринимателем Джошем Джеймсом (Josh James), продавшем свою предыдущую компанию Omniture технологическому гиганту Adobe примерно за $1,8 млрд в 2009 году.

Основной продукт Domo предоставляет собой личную панель для руководителей для управления своим бизнесом. Domo извлекает данные из ряда источников, позволяя клиентам просеивать их через опции визуализации и панели мониторинга, которые можно рассматривать как карты в приложении Domo и приложениях клиентов через магазин приложений и API. По состоянию на 20 апреля компания насчитывала 1,5 тыс компаний в качестве клиентов по данным S-1 и 385 из них – это компании с доходом более $1 млрд.

Доход Domo активно растет, но пока еще компания далека от прибыльности. Domo сообщила о доходах на 2017 год в размере $108,5 млн, что на 46% больше, чем годом ранее. В то же время убытки компании составили$176,6 млн, что тоже немного меньше по сравнению с показателем в $183,1 млн годом ранее. Компания расширила свой международный бизнес, который обеспечил ей 21% от выручки за первый квартал 2018 года, по сравнению с 17% годом ранее.

Впрочем, можно предположить, что период роста компании уже замедляется. Domo сообщила о расходах в размере $129,5 млн на 2017 год, что на 40% больше, чем годом ранее.

Возможно, больше стоит беспокоиться о том, что Domo не хватает денег после того, как с момента создания накопительного дефицита в размере $803,3 млн компания сообщила, что на момент подачи документа S-1 она имела всего лишь $71,9 млн наличными и денежными эквивалентами. Domo сказала в своих факторах риска, что финансирование от IPO даст ей только временную уверенность относительно расходов примерно на ближайшие 12 месяцев.

Первичное публичное размещение Domo может послужить отправной точкой для других технологических компаний, которые хотят стать публичными. Благодаря оценке инвесторов в размере $2 млрд, Domo собрала гораздо больше денег, чем ее коллеги-единороги из Юты. Инвесторы Institutional Venture Partners, Benchmark, BlackRock и GGV владеют 12,9%, 12%, 10,8% и 6,7% соответственно акций класса B, что составляет около 80% акций Domo. А основатель компании Джош Джеймс владеет оставшимися 20% или около того, как единственный владелец акций класса А, который стоит 40 голосов на акцию. Джеймс поддерживает подавляющий контроль над компанией, несмотря на то, что венчурный капитал привлек не менее $690 млн.

Компания Domo является 15-й в списке Forbes Cloud 100 – лидеров рынка облачных сервисов. Она надеется привлечь более крупных клиентов в качестве публичной компании, одновременно создавая ликвидность для своих первых сотрудников. IPO станет еще одной громкой вехой для основателя и компании. В 2016 году Джеймс объявил о своем намерении противостоять своему главному публичному конкуренту Tableau Software. Это вылилось в проведение концерта через дорогу от клиентов Tableau, которые собрались, чтобы послушать FloRida и SnoopDogg.

Кроме того, Джош Джеймс был одним из главных сторонников брендинга Юты в качестве новой столицы облачных вычислений.

Несмотря на личную склонность к спортивным автомобилям и поездкам на частных самолетах, Джеймс сказал Forbes в 2017 году, что «только потому, что я делал это раньше, не означает, что я так же работаю в Domo», объясняя жесткую аскетичность, которую он пытался навязать компании в последние месяцы.

Но проблемы компании с наличными деньгами и финансовыми обязательствами поднимают вопрос о том, насколько удачным является время проведения IPO, и станет ли первичное публичное предложение компании более дешевой альтернативой еще одному раунду финансирования или привлечению дополнительных средств.

Если потери Domo недостаточны для того, чтобы заставить инвесторов отказаться от своих вложений, компания могла бы открыть окно успешных технологических IPO, наряду с Dropbox, Smartsheet, Zuora и Pluralsight. Конкурент Domo, компания Pluralsight провела успешное размещение, в результате чего ее акции выросли на 33%, а в настоящее время компания торгуется с рыночной капитализацией в $2,9 млрд.