Marley Spoon объявил IPO

Marley Spoon, сервис, предоставляющий подписки на наборы продуктов питания, который конкурирует с такими компаниями, как Blue Apron и HelloFresh, подал заявку на IPO в Австралии. Головной офис в Берлине поставил перед собой цель привлечь 70 млн австралийских долларов (около $53 млн), и выбор места для листинга пал на Австралийскую фондовую биржу (ASX), отчасти потому, что Австралия является одним из самых сильных рынков компании. Она также оперирует в США и в четырех европейских странах, включая Германию.

IPO, которое должно завершиться в начале июля, обеспечит Marley Spoon индикативную рыночную капитализацию примерно в 200 миллионов AUD (~ $152 млн) в листинге по цене $1,42 за CDI (вид акций, выпускаемый Австралийской биржей для иностранных компаний). Большая часть капитала, который планируют привлечь, уже была передана различным институциональным инвесторам на открытом рынке в Австралии и в ряде других государств, в то время как меньшая часть будет предоставлена австралийским инвесторам-резидентам через пару недель, в соответствии с нормативными правилами.

Как и в случае рядом конкурирующих сервисов, предоставляющих продукты и рецепты для домашнего приготовления, Marley Spoon предлагает уже отмеренные порции готовых свежих ингредиентов для каждого предлагаемого рецепта, делая процесс приготовления пищи на дому более легким, вдохновляющим и экономичным. Однако соучредитель и главный исполнительный директор Фабиан Зигель (Fabian Siegel), который ранее был со-генеральным директором онлайн-доставки еды Delivery Hero, уже давно настаивает, что еженедельные продуктовые магазины и даже в какой-то степени рестораны — это прямая конкуренция компании.

С целью поддержания конкурентоспособности Marley Spoon начала сотрудничество в США с Мартой Стюарт (Martha Stewart) под бренд-неймом Martha&Мarley Spoon. Совсем недавно компания запустила более бюджетный, ориентированный на широкий рынок проект под названием Dinnerly, чтобы сделать предлагаемые наборы доступнее и расширить потенциальный потребительский сегмент продукта.

Зигель говорит, что основной канал приобретения новых клиентов — это положительные отзывы и рекомендации от уже совершавших покупки, однако этому направлению маркетинга в настоящее время фирма уделяет мало внимания. Что касается платного маркетинга, здесь Facebook имеет значительные преимущества перед Google, так как популярность запросов в поисковиках, связанных с наборами продуктов по рецептам,сейчас довольно низка, авопрос осведомленности о том, что такая категория сервисав принципе существует, остается первостепенным.

В этой связи Marley Spoon заявляет о базе в 110 000 активных клиентов в Австралии, США, Австрии, Бельгии, Германии и Нидерландах (примерно десятая доля клиентской базы HelloFresh в США) и прогнозирует выручку в текущем году размером в 93 миллиона евро.

Что касается решения о листинге на ASX, в марте этого года Австралия зафиксировала доходность биржи в 37 процентов, что немного опережает показатели США и Европы. Зигель также заявляет, что Marley Spoon уже вышли на безубыточность в Австралии и, как ожидается, станет прибыльным в этой стране во второй половине текущего финансового года, такую же модель развития компания стремится повторить и на других рынках.

На вопрос о том, почему Marley Spoon избегает дальнейшего финансирования венчурным или частным капиталом, Зигель, ранее являвшийся партнером венчурного подразделения Rocket Internet GFC, говорит, что хочет участвовать в управлении еще долгое время, и что IPO, в результате которого только 34 % компании перейдет в руки акционеров, означает, что команда руководителей сохранит контроль.

«Вы не должны просто слепо делать то, что делают другие люди, вы должны понимать, что для вас означает венчурный капитал», — говорит он, отметив, что VC имел решающее значение для начала бизнеса и его первичного развития, но теперь, заявляет Зигель, это «для нас не подходит».

В частности, поскольку переход на онлайн-продажи в Marley Spoon еще не произошел, — хотя, по словам Зигеля, в конечном итоге произойдет, IPO выигрывает для компании достаточно времени,чтобы продолжать расти с тем же темпом, что и рынок онлайн-бакалей, без излишних трат на такие краткосрочные стратегические цели, как привлечение клиентов.

«Это уникальный подход … Мы все еще в самом начале пути, и нам все еще нужно доказывать себе и всему миру, что избранная нами стратегия в конечном итоге окажется наилучшей», — откровенно заявляет он.

Но если это так, неосвоенной остается еще огромная часть глобального продовольственного рынка стоимостью $6,1 трлн.