Уоррен Баффет и Джейми Даймон высказались против прогнозирования компаниями квартальных прибылей

Легендарный инвестор Уоррен Баффет и генеральный директор JPMorgan Chase Джейми Даймон хотят, чтобы компании перестали придерживаться краткосрочного подхода к управлению и предлагают отказаться от квартальных финансовых прогнозов.

Идея сама по себе не новая и многие компании по собственному почину уже приняли эту практику. Однако, оглашение позиции по этому вопросу столь известными в финансовом мире людьми, может посодействовать к смене приоритетов руководства компаний, преодолеть их зацикленность на прогнозах и реакции фондовых рынков.

Ориентировочные квартальные показатели (в 2016 году их представили всего 28% компаний) – это только часть проблемы. Большей проблемой для руководства компаний является боязнь вызвать неустойчивость цены акций их компаний.

«Падение цены, которое, как мы полагаем, приводит в ужас генеральных директоров … им это представляется чем-то позорным … вместо того, чтобы говорить правду, они стараются подкрепить [квартальные результаты] и тем самым могут нанести своим фирмам ущерб», — говорит экономист Эспен Экбо.

Если прекратить делать квартальные прогнозы, то это не остановит аналитиков от формулирования ориентировочных показателей, которым могут соответствовать или не соответствовать реальные результаты деятельности компаний. Это не предотвратит падение цены на акции компании в случае, например, если она сообщает о том, что испытания нового медикаментозного препарата не принесли результатов, или что она вынуждена закрыть магазины.

Работа генерального директора заключается в том, чтобы нейтрализовать последствия таких новостей, а роль совета директоров состоит в том, чтобы обеспечить генеральному директору свободу действий. Лучше, что может компания сделать – это приготовить рынок к суровой реальности действительного положения вещей. Навык такого рода в особенности важен для таких отраслей, как индустрии продуктов питания и розницы, которые находятся в процессе переформатирования своих портфолио и бизнес-моделей под пристальным взором публики. Предпринимаемые меры обходятся дорого и их результат не всегда предсказуем.

Американская сеть супермаркетов Kroger, которая инвестировала в свой бизнес электронной коммерции, чтобы побороться с Amazon, пережила одиннадцатипроцентное падение цены своих акций, после того как предупредила аналитиков о снижении прибыли в 2018 году.

«Вам следует ожидать некоторое снижение валовой выручки в 2018 году», — сообщил аналитикам финансовый директор Kroger Майк Склотман, «Мы не делаем прогнозов в отношении конкретных цифр».

Вскоре после этого Kroger объявил о двух значительных сделках с онлайн-ритейлерами, что прояснило контекст высказанного ранее предупреждения и стратегические планы Kroger.

Есть и другие меры, которые компания может предпринять: избавиться от денежных поощрений, основанных на прибыльности ее акций, а также изменить корпоративную культуру, чтобы сместить акцент с цены акций.

«Косвенно, [Даймон и Баффет] говорят генеральным директорам, что нужно изменить ситуацию – вам нельзя манипулировать внутренними показателями, чтобы уложиться в какие-то прогнозы. Вы должны говорить правду, как обстоят дела в действительности, без недомолвок в отношении каких-либо инвестиций», — говорит Экбо.