Daimler запускает новые электрогрузовики, чтобы отбиться от конкуренции

Крупнейший в мире производитель грузовых автомобилей представил две новые модели, работающие на аккумуляторных батареях, в надежде отстоять свою доминирующую позицию на рынке.

В среду немецкая фирма Daimler, более известная своим брендом Mercedes, заявила, что хочет разработать полностью электрический тягач ​​под названием Freightliner eCascadia, готовый для коммерческой продажи к 2021 году. К той же дате планируется выпустить грузовой электромобиль средней грузоподъемности Freightliner eM2 106.

Грузовики были продемонстрированы в среду в штаб-квартире Daimler в Северной Америке в Портленде, штат Орегон.

ECascadia предназначен для поездок по крупным автомагистралям и обеспечивает прохождение машиной около 250 миль между подзарядками аккумулятора.  EM2 обладает почти таким же запасом хода около 230 миль, но предназначен для местной доставки и используется на «финишной прямой».

Компания Daimler заявила, что автопарк из 30 автомобилей будет представлен клиентам в конце этого года для тестирования.

Лидерство немецкой компании на рынке грузовых автомобилей было поставлено под удар работающим на аккумуляторных батареях электромобилем Tesla Semi от Илона Маска (Elon Musk), показанным в ноябре. Этот автомобиль рассчитан на запас хода в 500 миль. Выпуск Tesla Semi на рынок планируется в 2019 году.

В среду генеральный директор Daimler Trucks North America Мартин Даум (Martin Daum) заявил, что он уверен ─Daimler примет вызов.

 «Мы являемся бесспорным мировым лидером в отрасли грузоперевозок, и мы намерены сохранять эти позиции, работая с электрогрузовиками и электроавтобусами», — сказал он.

Среди конкурентов Daimler ─ немецкая фирма Volkswagen, которая объявила об огромных инвестициях в разработку электрических трансмиссий для грузовых автомобилей и также поддерживаемая Уорреном Баффеттом (Warren Buffet) BYD, которая планирует производить в Канаде малогабаритные электрогрузовики для различных перевозок и доставки.

Daimler также объявила в среду, что создаст новый центр исследований и разработок в сфере автономного вождения в Портленде.