Facebook запускает Marketplace для торговли автомобилями. Опасность для CarGurus?

В прошлом году в социальной сети Facebook был открыт новый раздел Marketplace, дающий пользователям не только возможность размещения объявления о купле-продаже товаров, но и удобные средства для поиска и сортировки объявлений.

С начала 2017 года к настоящему моменту объем поисковых запросов в Marketplace вырос в три раза. Только в США в мае в систему было добавлено 18000 объявлений. Объем уникальных переговоров между покупателями и продавцами в течение первого полугодия вырос на 77%.

Теперь на платформе Marketplace социальная сеть Facebook запускает специальный раздел для торговли транспортными средствами.

Facebook MarketPlace для автомобилей.

Новый функционал позволит пользователям Facebook, используя специальные поисковые фильтры, подобрать автомобиль подходящей марки, модели, типа, пробега, трансмиссии и т.д., как у индивидуальных продавцов, так и коммерческих дилеров. При желании можно будет сравнить заявленную цену с ценами на эталонной площадке Kelley Blue Book.

Вместо того чтобы тратить время на заполнение всевозможных форм и ожидание ответа, покупатели смогут с помощью бота-мессенджера напрямую связаться с продавцами в режиме реального времени.

Facebook запускает Marketplace для торговли подержанными автомобилями.

Facebook запускает Marketplace для торговли подержанными автомобилями.

«Автомобили – один из самых популярных разделов на Marketplace», — утверждает менеджер проекта Marketplace Боуен Пэн, — «В одних только США миллионы людей просматривают объявления о продаже подержанных машин, мотоциклов и других транспортных средств».

Появлению раздела Marketplace способствовала активность пользователей, создающих группы на Facebook для купли-продажи самых различных товаров. Таким образом, внедряя функционал сервиса по купле-продаже транспортных средств, команда разработчиков Marketplace лишь следовала сложившимся трендам, сформированными самими пользователями.

Facebook не берет комиссию за транзакции на Marketplace. Но несколько месяцев тому назад на Marketplace стала появляться тестовая контекстная реклама, продвигающая определенные товары. Надо полагать, автомобильные дилеры охотно оплатят эту рекламу, если она поможет им привлечь покупателей.

Facebook — конкурент для CarGurus?

Сегодня лидерские позиции на рынке торговли подержанными автомобилями занимает глобальный онлайн авторитейлер CarGurus. Эта площадка насчитывает более 40000 дилеров, а общее количество объявлений превышает 5,4 млн. CarGurus зарабатывает на подписках дилеров за листинг на своей площадке.

11 октября CarGurus успешно разместила свои акции на бирже Nasdaq. Мы рекомендовали принять участие в этом размещении. Об этом в статье IPO CarGurus. На текущий момент акции (Nasdaq:CARG) торгуются по цене 30$, что на 87% выше цены размещения.

MarketPlace от Facebook – новый серьезный конкурент для CarGurus в отдаленной перспективе. Ведь люди регулярно заходят на свою страничку в соцсети. И возможность просмотра страничек продавцов и покупателей положительно скажется на взаимном доверии. К тому же, Marketpace теперь находится всего в одном клике. Пользователям не придется создавать лишние аккаунты.

И хотя большинство американцев уже привыкли к работе с CarGurus, удобство нового функционала от Facebook может существенно замедлить дальнейший рост лидера отрасли.

Поэтому для тех, кто принимал участие в IPO CarGurus с локап-периодом, мы рекомендуем захеджировать позиции опционами.

Каковы перспективы развития Facebook?

Новый функционал – часть амбициозных планов компании по коммерциализации социальной сети. На текущий момент ведется работа по созданию сервисов, которые помогут людям в поиске работы, покупке билетов, поиске выгодных предложений на eBay, обеспечат удобные средства просмотра товаров в разделе Shops. Планируется, также введение новой функции, которая поможет пользователям социальной сети подобрать себе дом или квартиру.

В августе этого года компания объявила о распространении функционала Marketplace на территории 17 стран Европы. Россия не попала в этот список, и пока доподлинно неизвестно будет ли этот раздел внедрен в отечественный Facebook.

Однако, учитывая имеющийся спрос на подобную площадку среди русскоязычных пользователей Facebook и наличие уже реализованных аналогичных сервисов, можно говорить о появлении отечественного Marketplace как о закономерном событии.