Переподписка на IPO и ажиотаж инвесторов

IPO называют переподписанным тогда, когда спрос на акции превышает количество выпущенных на IPO акций. Когда акции компании, осуществляющей первичное публичное размещение, оказываются переподписанными, андеррайтеры, либо другие инстанции, предлагающие акции в этом размещении, могут корректировать цену, либо предложить больше ценных бумаг для размещения, чтобы скомпенсировать превышение спроса над предложением.

Подробней: Превышение лимита подписки на ценные бумаги зачастую происходит тогда, когда интерес к IPO этих бумаг превышает общее количество размещаемых компанией акций. Уровень переподписки обычно указывается в виде мультипликатора, например, «компания ABC Industries переподписана в два раза». Мультипликатор «в два раза» здесь означает, что количество поступивших заявок на покупку акций компании в IPO двукратно превышает планируемое к выпуску количество акций.

Андеррайтер должен установить такую цену, при которой в идеале возможно продать все акции и не допустить дефицит или переизбыток их предложения. Если обнаруживается, что в IPO спрос на акции превысил предложение, тем самым создав дефицит предложения, то на акции может быть установлена более высокая цена, что приведет к более крупным объемам привлеченного капитала.

Переподписка по акциям Facebook Inc.

В начале 2012 года, аналитики отметили, что долгожданное IPO компании Facebook может вызвать столь большой ажиотаж со стороны инвесторов, что это может привести к переподписке IPO. Как и предполагалось, интерес инвесторов вплоть до самой даты IPO, назначенного на 18 мая 2012 года, обеспечил ситуацию дефицита предложения акций Facebook Inc. Чтобы воспользоваться ситуацией и удовлетворить спрос инвесторов, компания Facebook Inc. не только выпустила дополнительные акции, но и повысила ценовой диапазон их предложения. В результате, Facebook и андеррайтеры увеличили и предложение, и цену на акции, чтобы удовлетворить спрос и устранить ситуацию переподписки.

Преимущества и недостатки переподписки

Когда IPO переподписано, компании могут выпустить больше ценных бумаг, увеличить цену на них или комбинировать эти меры в нужных им пропорциях, чтобы удовлетворить спрос и привлечь больше капитала в ходе IPO.

Однако, инвестор при этом вынужден нести дополнительные расходы и в случае, если уровень цены, по которой он готов купить акции превышен, инвестор может быть оттеснен из IPO или вынужден покупать акции по цене дороже, чем ранее планировалось.

Но как показывает практика, в большинстве случаев переподписка и повышение диапазона позитивно сказываются на размещении компаний и как следствие на разнице цены IPO и первой цены на вторичном рынке. Для нас переподписка и ажиотаж инвесторов является одним из параметров для подтверждения участия в IPO. Например, наше решение об отказе от участия в IPO GreenSky Inc.