IPO Uber планируется не раньше 2019 года

Uber находится на финишной прямой к своему первичному публичному размещению акций. «Вероятнее всего, оно произойдет в 2019 году», — сказал генеральный директор Дара Хосрошахи (Dara Khosrowshahi).

«Мы находимся в хорошем положении с точки зрения профиля компании, с точки зрения рентабельности и дохода, которые продолжают улучшаться», — сказал Хосросшахи на конференции Code Conference в Ранчо Палос Вердес, штат Калифорния.

Хосровшахи добавил, что Uber имеет «очень сильный баланс».

«Я думаю, что мы в 2019 году вплотную приблизимся к проведению IPO», — сказал он. «В мире может случиться множество вещей, но у нас есть разумный запас прочности, поэтому я практически уверен, что размещение акций компании состоится».

Генеральный директор уточнил позже, что он считает наиболее реалистичным временем для IPO вторую половину 2019 года. Инсайдеры подтвердили, что Uber намерена разместить свои акции в конце 2019 года, но компания еще не начала переговоры с банками, которые должны выступить со-организаторами будущего размещения.

На прошлой неделе Uber заявила о своих успехах – сильном росте доходов и сокращении убытков в первом квартале этого года. Компания заявила, что чистая ее выручка выросла на 67% в годовом исчислении, а убытки сократились на 49% в годовом исчислении. Эти цифры исключают прибыль в размере $3 млрд в первом квартале от продажи бизнеса Uber в Юго-Восточной Азии и слияния бизнеса в России с «Яндекс.Такси».

Генеральный директор Uber сказал, что он хочет построить свою управленческую команду, восстановить бренд и улучшить продукт до того, как компания станет публичной. Это же и касается найма главного финансового директора.

Хосровшахи также рассказал о легендарном инвесторе Уоррене Баффете (Warren Buffett), который является поклонником и бренда Uber, и его генерального директора.

Компания Berkshire Hathaway предложила Uber инвестировать $3 млрд в компанию в начале этого года. Баффет сказал, что некоторые из представленных сведений были «не совсем верными», но подтвердил, что его компания проводила переговоры с Uber.

«Как сказал Уоррен, у нас были дискуссии», — сказал Хосровшахи. «Одна из моих деловых целей в жизни заключалась в том, чтобы заставить Уоррена Баффета инвестировать в то, чем я занимаюсь. Но пока мне не удалось решить эту задачу».

Хосрошахи добавил, что возможно, переговоры с Berkshire Hathaway могут возобновиться в один прекрасный день. Он объяснил, что успехи Uber сопряжены часто «со значительным риском».

«Я не думаю, что мы обязательно вписываемся в типичную инвестицию Уоррена Баффета. Может быть, мы можем быть другим видом инвестиций, ведь все знают, что для него характерна диверсификация своего инвестиционного портфеля», — сказал Хосрошахи.

В то время как он надеется убедить Баффета инвестировать в Uber в один прекрасный день, Хосровшахи сказал, что стратегические инвестиции в его компанию, хотя и приветствовались, но не являются главным приоритетом для компании на данный момент.

«Это не главный приоритет для меня прямо сейчас», — сказал он. «Первоочередной задачей является продолжение создания управленческой команды, продолжение инвестирования в бренд и выход на позиции, в которых мы можем одновременно построить крупный бизнес и стать публичными».

Хосросшахи объяснил, что, хотя основной райдшаринговый бизнес жизненно важен для Uber, компания также делала много «форвардных инвестиций» в такие области, как доставка еды и электрические велосипеды. В апреле Uber заявил о приобретении компании по прокату велосипедов под названием JumpBikes.

«Мы сейчас инвестируем в то, что мы называем Uber как платформа», — сказал он, добавив, что компания предлагает различные варианты транспортировки для пассажиров, которым нужно переехать из одного пункта в другой. «Будь то автомобиль, будь то минивен, будь то велосипед либо что-либо еще… сейчас мы хотим создать для вас возможность воспользоваться автобусом или метро. Мы хотим быть платформой A-to-B для транспортировки».

Но главные приоритеты Uber на данный момент — в конечном итоге предложить пассажирам перемещение по воздуху. Компания уже показала концептуальный проект «летающего автомобиля» на своем втором ежегодном саммите Uber Elevate в начале этого месяца. Прототипы, которые показалаUber, выглядели скорее как беспилотные летательные аппараты, чем традиционные вертолеты.

Летающие автомобили, которые взлетают и садятся вертикально из небоскребов, аэродромов на крышах или на земле – вот так выглядит будущее по мнению Uber. Топ-менеджеры компании сказали, что в будущем все небоскребы будут оборудованы так, чтобы в конечном счете обрабатывать около 200 взлетов и посадок за час. Uber планирует сделать это транспортное обслуживание доступным для пассажиров через два-пять лет.

Хосросшахи объяснил, что, поскольку города строят все более высокие здания в жилых и коммерческих районах, бизнес перевозок тоже должен думать об этом.

«Илон Маск хочет уйти под землю, а мы планируем быть в воздухе. И посмотрим, кто из нас будет более успешным», — сказал он.